Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа ДО МБДОУ ДС № 45 «Росинка» разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31,
от 08 ноября 2022 года № 955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028 (далее - ФОП ДО).
Целью Образовательной программы ДОУ является разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций (ФОП ДО п.14.1.)
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Образовательной программы ДОУ достигается через решение следующих
задач (ФОП ДО п.14.2.):
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения
и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования
АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ ДС № 45 "Росинка" разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019
г.ода № 31, от 08 ноября 2022 года № 955 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022.
Цель реализации АОП ДО для детей с ТНР ДОУ (ФАОП ДО п.10.1.) –
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи реализации АОП ДО для детей с ТНР ДОУ (ФАОП ДО п.10.2.):
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР,
в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
АОП ДО для детей с РАС ДОУ разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г.ода №
31, от 08 ноября 2022 года № 955 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022.
Цель реализации АОП ДО для детей с РАС ДОУ (ФАОП ДО п.10.1.) –
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Реализация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с
расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более
высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и
независимости, достойного качества жизни.
АОП ДО для детей с РАС ДОУ обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи реализации АОП ДО для детей с РАС ДОУ (ФАОП ДО п.10.2.):
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС,
в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с РАС;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.