Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу.
Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- зона хранения документации и архива;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
- уголок настроения
Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции речи детей;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
Зона индивидуальной коррекции речи оснащена зеркалом и рабочим столом. Здесь проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий оборудована доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ ДС № 45 обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, способствует охране жизни и укреплению здоровья воспитанников.
Функциональное использование групповых помещений:
- организация непосредственно образовательной деятельности;
- проведение режимных моментов, игровой деятельности;
- самообслуживание и трудовая деятельность воспитанников;
- самостоятельная творческая деятельность воспитанников;
- дневной сон.
Оборудование и оснащение групповых помещений включает:
- детская мебель (стульчики, столы) спальная мебель;
- игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель;
- книжный и природный уголоки, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные; - конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры;
- методические пособия в соответствии с возрастом детей;
- стол воспитателя, методический шкаф (полка).
Функциональное использование прогулочных участков:
- организация непосредственно-образовательная деятельности;
- проведение игровой деятельности;
- самообслуживание, трудовая деятельность;
- самостоятельная творческая деятельность;
- ознакомление с природой, труд в природе.
Оборудование и оснащение:
На каждом прогулочном участке имеются крытые веранды, песочницы с навесом, малые архитектурные формы, спортивное оборудование для развития движений, самостоятельной игровой деятельности и занятий детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для детей располагается на первом этаже МБДОУ ДС № 45 "Росинка". Цвет стен, пола, мебели подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель установлена в контексте общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, плоскостные театры, расккраски с героями детских литературных произведений.
Наличие оборудованных объектов спорта
Крытый плавтельный бассейн располагается в здании МБДОУ ДС №45 "Росинкаа" на первом этаже, предназначен для занятий плаванием с необходимым для этого оборудованием. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в збассейне соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы инструктора по физической культуре на бассейне помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Спортивный зал располагается в здании МБДОУ ДС №45 "Росинкаа" на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в зале соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы инструктора по физической культуре помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы).
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в глобальную сеть Интернет разрешен для 6 компьютеров, которые объедены в локальную сеть ДОУ.
Стационарный компьютер - 6
Ноутбук - 1
Многофункциональное устройство - 2
Сканер - 3
Принтер - 4
Мультимедийный проектор - 2
Музыкальный центр - 1
Электронное пианино - 1
Индивидуальные планшеты - 20
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы. Данные ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников. Предусмотрена помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.
Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС №45 «Росинка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
5-ти разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеются |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеются |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Не имеется |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Имеется |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |